В настоящее время многие автолюбители предпочитают приобретать для себя «железного коня», у которого КПП с системой двойного сцепления, хотя, иногда, даже механики с большим стажем работы и отличные специалисты, которые помогут купить запчасти для грузовых автомобилей и разъяснять на обычном доступном языке принцип функционирования такой системы.

Немного истории
В серийное производство коробки передач с системой двойного сцепления пришли с гоночных треков. Известный конструктор Адольф Кегресс изобрел прототип такой КПП в 1939 году, планируя применить его в эксплуатацию для легендарного Citroen Traction. Но эта инновация в жизнь не воплотилась, так и оставшись на бумаге. Только в прошлом веке, а точнее, в 80 — х годах, инженеры известной компании Porsche изобрели КПП с уникальной возможностью под нагрузкой переключать передачи, не сбрасывая газа. Для гоночного трека – это был огромный прорыв. Ведь вся судьба гонки зависит от доли секунды. Раньше, в итоге резкого уменьшения давления в автомобильной турбине, турбинованные двигатели намного теряли свою мощность. С изобретением системы двойного сцепления, передачи можно переключать без малейшей потери крутящего момента.
Принцип функционирования двойного сцепления
Начиная движение с первой передачи, автоматика автомобиля уже подготавливает «вторую». В момент переключения КПП, второе сцепление размыкается, а первое – замыкается. «Умная» автоматика догадывается, что автомобиль набирает скорость, поэтому готовит третью.
Во время определения следующей передачи, автоматикой учитывается:
-местоположение акселератора (торможение или ускорение);
-скорость, с которой вращаются валы трансмиссии;
-скорость вращения автомобильных колес;
-в каком положении находится рычаг КП.
В момент переключения передачи, оба сцепления на доли секунды замыкаются, в итоге двигатель остается связанным с ведущими колесами и почти исключается потеря крутящего момента. Очень часто КПП с системой двойного сцепления именуют полуавтоматической трансмиссией. Первое и второе сцепление подают крутящий момент с центрального диска в КПП. Этот процесс очень похож на обычную «механику», но без стандартной педали сцепления. При эксплуатации данной системы, отличным моментом является то, что переключать передачи можно, как вручную с помощью рычага, пользуясь компьютером, или кнопками на руле.
Главное и основное достоинство, которым обладает система такого сцепления – это отсутствие каких-либо подергиваний и рывков, а также, очень плавный ход автомобиля.
Самым большим недостатком является наличие огромного количества сложных технических элементов в системе подачи крутящего момента на автомобильное колесо, естественно, дорогостоящее обслуживание и высокие цены на ремонт Вашей любимой машины.